МБОУ "Многопрофильный лицей №5"
г. Махачкала.
  • Снижение бюрократической нагрузки

    Снижение бюрократической нагрузки
    Снижение бюрократической нагрузки.
    Снижение документарной нагрузки.

    С 1 сентября 2022 года изменились нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на учителей. Принятые поправки в закон «Об образовании» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.

    Министерство образования и науки Республики Дагестан открыло горячую линию по вопросам документационной нагрузки учителей, куда педагоги могут обратиться в случае нарушения их прав: 56-04-60, 56-04-61, 56-04-62

    В случаях несоблюдения введенных ограничений педагоги могут направить обращения на электронную почту горячей линии: stop_nagruzka@dagminobr.ru .

    С 1 сентября 2022 года изменились нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на учителей.
    Принятые поправки в закон «Об образовании» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
    В ходе подготовки изменений в закон, Рособрнадзором была создана межведомственная рабочая группа, которая на примере пяти субъектов РФ (Пензенская область, Московская область, Чувашская Республика, Липецкая область и Федеральная территория «Сириус») проанализировала, какие запросы и от кого поступают в школы, и какие документы в школьной отчетности являются избыточными и от них можно отказаться.
    Эти изменения позволят максимально снизить бюрократическую нагрузку на педагогов: для заполнения учителем оставлен только необходимый перечень документов, который напрямую связан с ведением образовательного процесса. Ведение остальной документации в школах должно быть возложено на иных административных работников. Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев ранее сообщил, что данный шаг позволит вдвое снизить объем документарной нагрузки на учителя.
    С 1 сентября 2022 года перечень документации для учителя ограничен пятью пунктами: 
    1) рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; 
    2) журнал учета успеваемости;
    3) журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);
    4) план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя);
    5) характеристика на обучающегося (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, по запросу).

    Приказ Министерства просвещения РФ от 21.07.2022 г. № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которых осуществляется работниками при реализации основных образовательных программ»

    Регламент согласования Минпросвещения России дополнительного перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ

    О снижении документарной нагрузки на учителей (видеоролик)

    Приказ №05-02-1041/22 от 25 октября 2022г. "О документационной нагрузке педагогов общеобразовательных организаций"

    Письмо Минобрнауки РД от 13 сентября 2022г. № 06-12454/06-08/22 "О снижении бюрократической нагрузки"

    О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

    Мониторинг забюрократизированности регионов

    Мероприятия по снижению бюрократической нагрузки в системе образования

    О снижении документарной нагрузки на учителей (видеоролик)

    Горячая линия по вопросам документационной нагрузки учителей

    Найдено: 6

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie