МБОУ "Многопрофильный лицей №5"
г. Махачкала.
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Основанием для оказания помощи является:

    • личное обращение к социальному педагогу обучающегося, педагогического работника или родителей (законных представителей) обучающихся;
    • обращение социального педагога к родителям (законным представителям) обучающихся о необходимости оказания социальнопедагогической поддержки, проведения коррекционных мероприятий, оказания содействия в семейном воспитании;
    • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
    • коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения (далее – ППк);
    • постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Сургута;
    • обращение управления Министерства внутренних дел или иного органа/учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
    • индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка инвалида

    Главные задачи социального педагога

    Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • мониторинг социальной ситуации развития учащихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии, социальной адаптации, в том числе не посещающих и (или) систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях;
    • повышение правовой грамотности учащихся и их родителей (законных представителей);
    • осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей, находящихся под опекой (попечительством);
    • профилактика и коррекция асоциального (девиантного) поведения учащихся;
    • координация взаимодействия субъектов образовательного процесса

    Социальный педагог

    Сурхаева Хабизат Магомедовна

    Сурхаева Хабизат Магомедовна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель работы психологической службы лицея: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
    Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    Основные цели и задачи психолого-педагогического сопровождения:

    • систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка, диагностика его развития в процессе школьного обучения, предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

    • помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: адаптация, учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой  сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

    • профилактика асоциального поведения подростков, сохранение психологического здоровья субъектов образовательного процесса;

    • психологическое обеспечение образовательных программ; содействие реализации программ духовно-нравственного воспитания обучающихся;

    • участие в развитии  толерантности обучающихся, профилактика экстремизма и межэтнических конфликтов;

    • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;

    •  психологическое сопровождение внедрения ФГОС и процессов социализации обучающихся с ОВЗ;

    • создание системы психологической поддержки одаренных детей для реализации их потенциала.

    Основные направления работы

    • профилактика;
    • диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
    • консультирование (индивидуальное и групповое);
    • развивающая работа (индивидуальная и групповая);
    • коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
    • психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.
    • психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
    • психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
    • коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
    • психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

    Основанием для оказания психологической помощи является:

    • личное заявление родителей (законных представителей) обучающихся ;
    • выявление педагогом-психологом трудностей у обучающихся в освоении основных образовательных программ, развитии, социальной адаптации в рамках проведения диагностических мероприятий;
    • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
    • коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения (далее ППк);
    • рекомендации, включенные в индивидуальную программу реабилитации и абилитации детей-инвалидов, индивидуальную программу ранней помощи;
    • постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Махачкалы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Учащимся

    2. Родителям (законным представителям)

    3. Учителям

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
     
    1.    Трудности в учёбе.   
    Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.   
     
    2.    Взаимоотношения в классе.
    Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.   
     
    3.    Взаимоотношения с родителями.
    Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.   
     
    4.    Выбор жизненного пути.
    Многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.   
     
    5.    Самоуправление и саморазвитие.
    Современность побуждает человека уметь противостоять некоторым воздействиям отрицательного характера, стрессовым факторам, а так же быть гибким в современных изменяющихся условиях существования. Для этого важно быть осведомленным и владеть навыками саморегуляции и самоуправления собственным психоэмоционалным состоянием. Не менее важным, в условиях информационного века, увеличения и распространения разнородной информации, является способность к собственной линии саморазвития, в основе которой лежит избирательность информации, ее структурирование и умение применить в собственной жизни

    Целью психологической помощи в школе является:

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного

    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в

    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

      Методическая помощь педагогам

      Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

      •    организовать эффективный процесс обучения школьников;

      •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;

      •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

      Педагог-психолог

      Гусейнова Гулизар Аминовна

      Гусейнова Гулизар Аминовна

      Ибранова Гулишат Магомедовна
      Ибранова Гулишат Магомедовна

      Служба школьной медиации

       Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

      • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

      • популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

      Как и для любого социального института, для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая сфе­ра представляет собой совокупность всех видов целенаправленного формирования личности, а ее сутью является деятельность по пере­даче и освоению социального опыта. Поэтому именно здесь необхо­димы благоприятные социально-психологические условия, обеспе­чивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям. В сфере народного образования принято выделять четыре субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и админист­ратор. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, можно выделить следующие виды конфликтов:

      ученик—ученик;

      ученик—учитель;

      ученик—родители;

      ученик - администратор;

      учитель—учитель;

      учитель—родители;

      учитель - администратор;

      родители—родители;

      родители—администратор;

      администратор—администратор

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;

      2. Сторонам больше 10 лет.

      3. Есть добровольное согласие сторон.
      При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

          

      На встрече выполняются следующие правила

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Уполномоченный по  правам ребенка - лицо, замещающее государственную должность при главе республики Дагестан по защите семьи, материнства и прав ребенка. В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
      • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
      • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
      • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
      • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
      • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
      • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

      Уполномоченный по правам ребёнка в Республике Дагестан

      Ежова Марина Юрьевна
      Ежова Марина Юрьевна

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

      Уполномоченный по правам ребенка в Республике Дагестан 

      Ежова Марина Юрьевна
      телефон +7 (8722) 51-76-58      +7 (8722) 51-76-48

      e-mail - detird@mail.ru

      адрес  Республика Дагестан, Махачкала, площадь Ленина, 1

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по республике Дагестан 

      367001, Россия, Республика Дагестан, г. Махачкала, Даниялова, 32 (Министерство образования и науки РД); Время приема заявлений: Понедельник–пятница, с 10.00 до 16.00; Номер телефона: 8(8722) 67-08-81; эл.почта: kdnprav@yandex.ru  

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie