МБОУ "Многопрофильный лицей №5"
г. Махачкала.
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    МВД по Республике Дагестан

    +7 (8722) 99-42-60 (справочная)
    +7 (8722) 99-42-01 (прием обращений и заявлений)
    +7 (8722) 68-27-28 (дежурная часть)

    единый номер 102

    МЧС Главное управление по республике Дагестан

    + 7 (8722) 67-32-43 приемная

    101

    01

    ГИБДД

    Дежурная часть: (8722) 67-27-08, (8722) 99-46-96

    Телефон доверия: (8722) 98-48-48

    Канцелярия: (8722) 99-68-85

    Дорожная инспекция: (8722) 99-69-07

    102

    ДПС ГИБДД

    Дежурная часть: +7 (8722) 99-66-30

    Отделение по ИАЗ: +7 (8722) 99-63-91; 99-63-96; 99-66-50; 99-66-69

    Разбор ДТП: +7 (8722) 99-66-63; 99-63-96

    127

    Безопасность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города

    Махачкалы «Многопрофильный лицей №5».

    Одной из важных задач в организации своей деятельности руководство МБОУ «Многопрофильный лицей №5» считает выполнение мероприятий образовательного, просветительского, административно–хозяйственного и охранного характера, направленных на создание условий безопасного функционирования учебного заведения, на формирование навыков безопасного поведения работников и обучающихся, а также их готовности к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

    Для исключения проникновения посторонних людей в помещения образовательной организации и на ее территорию оборудована системой видеодомофонов, а вход в здание электронными турникетами с контрольно-пропускной системой безопасности. Так же для безопасности вся территория и основные помещения образовательной организации контролируются видеонаблюдением с регистрацией и с сохранением записи. Для быстрого реагирования на конфликтные и чрезвычайные ситуации пост охраны и кабинет директора оборудованы тревожной кнопкой вызова полиции. Для более тщательного досмотра подозрительных посетителей пост охраны оборудован ручным металлодетектором.

    По противопожарной безопасности школа оборудована автоматической сигнализацией оповещения о пожаре (АПС), ручной кнопкой оповещения, а так же новейшей системой вывода сигнала на пульт «101» МЧС России по г. Махачкала. Все деревянные конструкции чердачных помещений  пропитаны огнезащитным составом. Так же на каждом этаже здания образовательной организации и особых кабинетах: химии, физики, информатики, биологии, спортивных залах, имеются первичные средства пожаротушения (огнетушители). Все коридоры и лестницы оборудованы указателями и планами эвакуации. Не менее двух раз в год проводятся тренировки по экстренной эвакуации учеников и сотрудников с привлечением инспекторов МЧС.

    Для поддержания дисциплины и профилактики травматизма среди учащихся образовательной организации проводятся дежурства учителей и администрации на каждом этаже в соответствии с утвержденным директором графиком.

    В образовательной организации  разработан и поддерживается на современном уровне необходимый комплект нормативно-правовой документации по обеспечению безопасности образовательного пространства.

    На основе проведенного анализа возникновения вероятных угроз, администрацией школы в первую очередь проводятся мероприятия:

    1. По охране МБОУ «Многопрофильный лицей № 5»:

    -обеспечение контрольно-пропускного режима;

    -охрана имущества образовательной организации;

    -контроль за состоянием технических средств охраны (ТСО), в т.ч. «тревожной кнопки»;

    -обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий;

    -соблюдение требований по антитеррористической деятельности.

    2. По пожарной безопасности:

    -поддержание в исправном состоянии системы охранно-пожарной и автоматической противопожарной сигнализации;

    -поддержание огнетушителей в готовности к использованию;

    -проведение совместно с органами противопожарной инспекции рейдов и тренировочных занятий по эвакуации людей и материальных ценностей в случае возникновения пожара;

    -поддержание эвакуационных (запасных выходов) в свободном для эвакуации состоянии;

    -проведение вводных инструктажей по пожарной безопасности с новыми работниками школы, повторных инструктажей со всеми сотрудниками и учащимися образовательной организации.

    Экстремизм (от лат. extremus – крайний) – приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Выражается в применении силы, агрессии, бандитизме, терроризме, разжигании розни, провокации беспорядков, террористических акциях, методах партизанской войны.

    Терроризм (от лат. terrorem – устрашение) – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением насилия. Суть терроризма – насилие с целью устрашения. В современности под терроризмом понимают: политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны; метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, захват заложников, угоны самолетов и т.д.

    Жертвами терактов становятся рядовые граждане – случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное, наиболее беззащитная часть населения – дети. Сегодня террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.

        ИНСТРУКЦИИ

        по антитеррористической безопасности для учащихся

        МБОУ "Многопрофильный лицей №5"

         1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
        2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по се­зону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обра­тить на него внимание сотруд­ников правоохранительных органов).
        3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
        4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и та­туировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
        5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
        6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, гото­вящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
        7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
        8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
        9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
        10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
        11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
        12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

        Документ по антитеррористической защищенности.

        Определяющими при подготовке комплекта документов по антитеррористической защищенности являются требования Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, а также соответствующие Постановления Правительства РФ, утверждающие требования к антитеррористической защищенности объектов в зависимости от функциональности и ведомственной принадлежности объекта (территории).

        Основополагающий документ антитеррористической защищенности объекта — Паспорт безопасности, в котором содержатся сведения об объекте, предназначенные для использования в работе субъектами государственной власти.

        В школе разработан план мероприятий по предупреждению и пресечению террористических актов, Инструкция о действиях должностного лица при угрозе совершения или совершении террористического акта на территории МБОУ "Многопрофильный лицей №5", Утвердить функциональные обязанности лица, ответственного за антитеррористическую безопасность, Инструкция о порядке приема сообщений,содержащих угрозы террористического характера по телефону.

        Функции руководителя

        Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе – руководитель, то есть директор школы. Его главные функции – это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

        1. При получении сообщения о заложенном взрывном устройстве, либо обнаружении предметов, вызывающих такое подозрение, немедленно поставьте в известность дежурную службу объекта (дежурную часть органов внутренних дел). Сообщите точный адрес, телефон, фамилию, имя, отчество.
        2. До прибытия сотрудников оперативно-следственных органов, МЧС, пожарных принять меры к ограждению объекта и недопущению к нему людей на расстояние, указанное в таблице.
        3. По прибытии специалистов по обнаружению ВУ действовать в соответствии с их указаниями.

          Деятельность комиссии

          Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят:

          • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
          • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров;
          • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
          • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
          • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

          Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

          В комплекс предупредительных мер входят:

          В рамках деятельности по профилактике терроризма используются политические, социально-экономические, информационно-пропагандистские, образовательные методы, а также методы физической, технической защиты и правовой превенции, имеющие приоритетное значение для снижения уровня и масштаба террористических угроз

          К основным мерам по профилактике терроризма относятся: а) политические (нормализация общественно-политической ситуации, разрешение социальных конфликтов, снижение уровня социально-политической напряженности); б) социально-экономические(оздоровление экономики регионов Российской Федерации и выравнивание уровня их развития, сокращение масштабов маргинализации общества, его социального и имущественного расслоения и дифференциации, обеспечение социальной защиты населения); в) правовые (реализация принципа неотвратимости наказания за преступления террористического характера, незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, радиоактивных материалов, опасных биологических веществ и химических реагентов, финансирование терроризма, а также регулирование миграционных процессов и порядка использования информационно-коммуникационных систем); г) информационные (разъяснение сущности терроризма и его общественной опасности, формирование стойкого неприятия обществом 24 идеологии насилия, а также привлечение граждан к участию в противодействии терроризму); д) культурно-образовательные (пропаганда социально значимых ценностей и создание условий для мирного межнационального и межконфессионального диалога); е) организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму)

          Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

          • попытка проникновения в школу посторонних людей;
          • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
          • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
          • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
          • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
          • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

          Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта

          1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.

          2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.

          3. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.

          4. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

          5. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.

          6. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

          7. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

          Работа с учащимися

          Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

          • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
          • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
          • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

          Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

          • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
          • если это возможно, записать номер звонившего;
          • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
          • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
          • записать время разговора;
          • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
          • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

          Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

          • трогать,  вскрывать, передвигать подозрительные предметы.
          • подходить близко к подозрительным предметам
          • находиться в месте скопления людей

          Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

          1. реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
          2. сообщить правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;
          3. при необходимости эвакуировать людей согласно плана эвакуации;
          4. обеспечить беспрепятственную работу оперативно–следственной группы, кинологов и т.

          Организация безопасности в праздничные дни

          Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают: проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы; усиление охраны и ужесточение пропускной системы; дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой; ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов; контроль за работой охранников; своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

          Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

          • дежурство работников полиции в образовательном учреждении
          • вечерний и утренний обход до меропритятия кинологами
          • третье действие

          Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

          Повседневное безопасное поведение

          В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих. В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно.

           Безопасность на переменах

          Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

          Безопасное поведение в школе во время перемены:

          по коридорам и лестницам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих;

          держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными;

          на лестнице придерживаться за перила, не съезжать по ним, не прыгать через ступеньки;

          выполнять требования дежурных старшеклассников и учителей.

          Безопасность в классе

          Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

          Чтобы подобного не случилось, нужно:

          на уроке аккуратно обращаться с учебными предметами и мебелью;

          для заточки карандашей использовать безопасные точилки;

          входя в класс или выходя из него, резко не распахивать и не захлопывать дверь.

          Работа в лабораториях и мастерских

          На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских. Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.

          Во избежание нежелательных последствий небрежности и неумения следует придерживаться определенных правил:

          перед началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;

          во время работы точно следовать инструкциям;

          не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;

          не использовать оборудование и реактивы не по назначению.

          Безопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке

          На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.

          Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил:

          заходить в спортивный зал или на площадку только с разрешения учителя;

          иметь для занятий установленную спортивную форму;

          перед выполнением упражнений внимательно выслушать объяснения;

          не трогать спортивных снарядов и оборудования без позволения учителя;

          соблюдать правила культурного поведения, не нарушать дисциплину в зале, на площадке и в раздевалках.

          Эти правила безопасного поведения в школе установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим.

          Текст на тему Формы работы с детьми

          Каждый год во всем мире много людей погибает от огня, и среди них оказывается немало детей. Очень часто причинами пожара становятся игры детей и подростков с огнем, но не реже беда случается из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Поэтому детей, как на занятиях, так и дома необходимо системно обучать тому, как пользоваться огнеопасными предметами, и что делать во время пожара, чтобы избежать больших неприятностей.

          Общие положения правил пожарной безопасности в школе

          1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

          2. Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.

          3. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.

          4. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

          5. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

          6. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

          Общие требования пожарной безопасности.

          • Выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты.

          • Не суши вещи над плитой, они могут загореться.

          • Не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками.

          • Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату.

          • Газовые трубы не турник, не виси на них.

          • Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате.

          • Не накрывай светильники бумагой и тканью.

          • Не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

          Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

          1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
          2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
          3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
          4. Запрещено разводить костры на территории школы.
          5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
          6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
          7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
          8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
          9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
          10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
          11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

          Запрещается.

          • Нарушать правила эксплуатации электрических приборов.
          • Использовать электроприборы и розетки даже с незначительной поломкой.
          • Использовать несколько мощных электроприборов одновременно.
          • Неосторожно обращаться с огнем (разводить костры, использовать для их разжигания горючих веществ и т.д.).
          • Забывать включенные электроприборы.
          • Неаккуратно обращаться с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).
          • Использовать аэрозоли и другие баллоны под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).
          • Не затушенный окурок.
          1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
          2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
          3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
          4. Запрещено разводить костры на территории школы.
          5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
          6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики)

          Действия при возникновении пожара.

          1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы

          2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

          3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

          4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

          5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

          6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

          7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

          8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

          9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

          Действия учащихся при возникновения пожара в школе

          1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
          2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
          3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
          4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
          5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
          6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
          7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
          8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
          9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
          Проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

          Проблема профилактики детского дорожно-транспортного является особенно актуальной, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимые результаты. Целью систематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Необходимо сформировать потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения. 

           В лицее оформлен стенд "Это важно знать», проводятся занятия по ПДД перед каждыми школьными каникулами. В конце последнего урока учителя- предметники проводят минутки безопасности «Путь домой», на которых обращают внимание учащихся на безопасный путь следования из школы.  В классных уголках безопасности оформлена страничка «ПДД». Инспектора ГИБДД регулярно  проводит беседы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с учащимися, выступает на общешкольных родительских собраниях. На уроках основ безопасности жизнедеятельности проводятся занятия с демонстрацией видеофильмов по правилам дорожного движения,  уроки-викторины. Организована работа отряда ЮИД.

           Важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми: ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск, занятия, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки, чтение стихов, прозы, разучивание музыкальных произведений о светофоре, дорожных знаках, проведение тематических недель,  динамических пауз, конкурсов, викторин с приглашением сотрудников ГИБДД и т.д.. В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения   включена   работа с родителями (законными представителями) учащихся.  При закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей.  Для оказания методической и практической помощи классным руководителям   постоянно пополняется методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.  В целях профилактики в школе оформлен уголок безопасности. Стенд используется для оперативной информации, где размещены советы учащимся, рекомендации родителям.

          Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

          Профилактика детского травматизма

          Профилактика травматизма обучающихся в МБОУ «Многопрофильный лицей №5».

          Одной из первостепенных задач МБОУ «Многопрофильный лицей №5» является охрана и укрепление здоровья обучающихся. В МБОУ «Многопрофильный лицей №5» работа по профилактике травматизма обучающихся – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

          - создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;

          - профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, включая профилактику травматизма обучающихся на объектах железнодорожного транспорта;

          - профилактика травматизма обучающихся во время проведения учебно – воспитательного процесса;

          - профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;

          - профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

          В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях в МБОУ «Многопрофильный лицей №5»:

          - созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;

          - все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;

          - осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья обучающихся и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;

          - проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с обучающимися дошкольных отделений по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;

          - классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям:

          правилам поведения в школе и на каникулах,

          правилам пожаробезопасности,

          действиям при обнаружении неизвестных предметов,

          правилам поведения на воде,

          правилам поведения на дорогах и транспорте,

          правилам по безопасному пути в школу,

          правилам по профилактике и предотвращению негативных ситуаций,

          по правилам поведения при проведении экскурсий.

          Документы

          Документы не выбраны

          Поделиться страницей

          Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie