МБОУ "Многопрофильный лицей №5"
г. Махачкала.
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

    Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.

    Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.

    1. Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы.
    2. Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни.
    3. Правильно организовать рабочее место первоклассника. Как это сделать, вы можете прочитать здесь.
    4. Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!

    Что нужно первокласснику в школу в 2024 - список необходимых вещей для покупки: принадлежности и канцелярия

    1 сентября — торжественный и одновременно волнительный день для первоклассника. Обычно этой дате предшествуют длительные походы по магазинам, беседы с более опытными родителями — и все только для того, чтобы выяснить, что нужно первокласснику в его первый учебный год. Чтобы облегчить вашу жизнь и рассеять панику, мы расскажем, как выглядит список обязательных покупок в школу для самых младших учеников в 2023 году.

    Канцтовары на каждый день

    Пенал и его содержимое

    Прежде чем закупать канцелярские принадлежности, продумайте, где они будут храниться. Есть несколько видов пеналов — на одно отделение, с несколькими отсеками и со специальными резинками для фиксации карандашейфломастеровлинейки и т.д. Конечно, ребенку проще всего свалить все в одну кучу, максимум, разделив все на два отделения. Но если вы хотите приучить ребенка к дисциплине и научить все раскладывать по местам, смело покупайте пенал с фиксаторами.

    Что складываем в пенал:

    2-3 простых карандаша. Желательно с разными вариантами жесткости, механические лучше не брать.

    2 синие шариковые ручки, 1 зеленую, 1 красную. Хорошо, если они будут с резиновыми накладками, чтобы предотвратить образование мозолей на детских пальчиках.

    2 линейки (15 см и 20 см). Здесь лучше взять деревянные линейки, так как они изготовлены из натурального материала, менее травмоопасны, реже ломаются.

    Стирательная резинка (ластик). Выбирайте мягкие изделия, желательно светлых оттенков, которые не будут оставлять следов на бумаге, легко вытрут карандаш.

    Точилка. Для школы выбирайте небольшие точилки с контейнером для сборки стружки.

    На этом список школьной канцелярии не заканчивается, поэтому переходим к следующей части вещей, которые понадобятся первокласснику к 1 сентября.

    Дневник

    Список школьных принадлежностей был бы не полным без дневника. Для первоклассника лучше выбирать дневник без ярких отвлекающих обложек, с пронумерованными однотонными страницами, без какой-либо посторонней информации. Желательно, чтобы переплет был твердым, а листики был сделаны из достаточно плотной бумаги.

    В старших классах ребенок вправе решать сам, какой дневник необходим для занятий. Пока этот вопрос лучше доверить родителям. Бывает так, что школа устанавливает свои требования к школьным дневникам или же закупает их на класс централизованно.

    Тетради

    Наверное, первое, что нужно купить для будущего школьника — это набор тетрадей. Если бы дети собирали себя в школу сами, конечно, они ориентировались только на обложки, выбирая самые красочные. Но рекомендации педагогов и педиатров сводятся к тому, что лучше обойтись без ярких рисунков и отвлекающих иллюстраций.

    Стоит прислушаться и к другим советам:

    линии в тетрадях не должны быть слишком контрастными;

    клетки на разных страницах должны совпадать на просвет;

    линия полей должна быть красного цвета, достаточно четкой;

    рекомендованное количество страниц — 12.

    Выбирайте в школу тетради с плотной обложкой, чем плотнее будет картон, тем более аккуратной будет ее внешний вид. Обратите внимание на качество листов — в идеале, они должны быть матовыми, без блеска, с приглушенно-белым цветом. Во избежание травм, не лишним будет убедиться в качестве скоб. Они должны быть плотно закрыты.

    Обложки

    Обложки — незаменимая часть канцелярских товаров для будущего школьника. С их помощью можно продлить срок жизни тетрадей, дневника, защитить учебники от механических повреждений, намокания и порчи. Здесь нужно обращать внимание на плотность изделия, качество спайки и проклейки краев.

    Обложки бывают цветные, прозрачные, более плотные или тонкие. Например, если вы купили в школу тетради с рисунком, есть смысл выбрать обложку, через которую он будет просвечиваться. Если вы выбрали классические однотонные тетради, можно выбрать цветную обложку или с оформлением по краям.

    Подставка для книг

    Ваша задача — организовать удобное рабочее место для ребенка, чтобы сохранить здоровую осанку и зрение. Держатель поможет расположить книгу на нужном расстоянии, обеспечит правильный наклон, предотвратит падение учебника или самопроизвольное переворачивание страниц.

    Что касается разновидностей подставок, они могут быть стационарными или переносными, сделаны из дерева, пластмассы. В школу часто просят купить легкие металлические крепления, а вот для дома можно выбрать что-то более массивное и надежное.

    Что понадобится на уроках труда и технологии

    На уроках труда и технологии ребенок учится мастерить что-то своими руками, развивает воображение и мелкую моторику. Чтобы занятия приносили радость, важно учесть в списке канцелярии предметы для поделок. Итак, разберем, что надо первокласснику.

    Клей

    Понадобится клей ПВА, лучше выбрать небольшой объем. Для максимального удобства подойдет емкость со специальным съемным колпачком с узким наконечником. Учитывая то, что дети на уроках работают с разными материалами, необходимо положить в набор еще и клей-карандаш. Здесь также не стоит брать слишком большой тюбик, так как есть риск, что он быстро засохнет.

    Ножницы

    При выборе ножниц в школу следует побеспокоиться о безопасности. Канцелярские ножницы должны иметь закругленные концы, желательно, чтобы они хранились в футляре. Кроме того, нужно обратить внимание на крепление. Желательно, чтобы части скреплялись при помощи винтовой заклепки. В таком случае, их всегда можно подтянуть.

    Самым практичным выбором является нержавеющая сталь, самым безопасным — пластик. Тут каждый родитель решает сам, что нужно его ребенку. В школу для ученика первого класса достаточно будет одних ножниц.

    Пластилин

    Важно выбрать мягкий пластилин, который будет легко изменять форму в детских ручках. Проследите, чтобы при контакте с пластилином не красилась кожа. Что касается цветов, достаточно будет набора для лепки на 8-10 оттенков.

    Педагоги не рекомендуют брать яркие неоновые цвета, лучше, чтобы палитра была сдержанной и состояла из приятных глазу оттенков.

    Цветная бумага и картон

    В список школьных принадлежностей обязательно входят плотные листы разноцветного и белого картона, а также цветная бумага. Что касается цветной бумаги, рекомендуем сразу приобрести несколько наборов, так как дети быстро ее расходуют.

    Для удобства выбирайте листы, скрепленные по типу тетради. А для поделок лучше брать бумагу, окрашенную с двух сторон. Цветной картон покупайте по такому же принципу, только с раздельными, не скрепленными листами. Можно сделать «ход конем» и приобрести картон и цветную бумагу в наборе.

    Что понадобится на уроках ИЗО и рисования

    Уроки рисования — творческие занятия, на которых первоклассник учится смотреть на мир другими глазами, пробует делать первые шаги в изобразительном искусстве, развивает талант. Именно здесь закладывается любовь к прекрасному, развивается пространственное и нестандартное мышление. Узнаем, какие товары для рисования нужны современному первокласснику.

    Краски

    Обычно, учителя включают в перечень обязательных принадлежностей для ИЗО два вида красок — акварельные и гуашь. Что касается акварели, лучше взять медовую краску, поскольку прекрасно ложатся на бумагу, оставляют равномерный яркий след. Большая палитра не понадобится, достаточно взять 10-12 цветов.

    Гуашь продается в небольших баночках, преимущество краски — возможность смешивать цвета, получать новые оттенки. Оптимально принести в школу 6 баночек стандартных цветов — красный, синий, желтый, зеленый, черный и белый. Необходимо купить краски и для домашних заданий. Здесь уже можно взять упаковку на большее количество оттенков.

    Кисти

    Как таковых правил выбора и рекомендаций здесь нет. Главное обращать внимание на материал, из которого сделана кисточка. Для аккуратных мазков лучше выбирать натуральный ворс, например, беличий или пони. Что касается количества, кистей должно быть минимум три:

    тонкая;

    средняя;

    крупная.

    Для несложных детских рисунков можно взять кисточки круглой формы, крупная кисть должны быть не более размера №9. Многие производители продают кисточки в уже готовых наборах, рекомендуем добавить этот пункт в список.

    Стакан-непроливайка

    Редкий ребенок может похвастаться аккуратностью во время занятий рисованием, но одно дело запачкать домашние вещи, а другое — школьную одежду. Стакан-непроливайка — настоящий лайфхак для родителей. Вы даже не можете представить, сколько раз за учебный год он будет спасать форму от разводов и пятен.

    Секрет заключается в особой конструкции предмета — в стакане есть специальное внутреннее горлышко, сделанное наподобие воронки. Благодаря этой особенности вода не проливается при случайном опрокидывании емкости. Непроливайку можно выбрать на одну или две секции, стаканы бывают разного объема и цветов.

    Альбом или бумага для рисования

    Альбомы бывают на скобках, с линией разрыва, на пружинах, также можно приобрести листы для рисования в папке. Учителя младших классов рекомендуют выбрать последний вариант, так листики не помнутся и не порвутся во время попыток вырвать рисунок из альбома.

    Что касается количества листиков, не нужно брать много. На первое время первокласснику будет достаточно папки на 8-12 листов. Вы в любое время сможете пополнить запасы.

    Палитра

    Многие родители спорят, а действительно ли необходимо покупать палитру или можно обойтись без нее? Конечно, палитру нельзя включить в товары первой необходимости, но вещь это действительно нужная. Художники не мыслят свое творчество без палитры, с ее помощью можно смешивать цвета, добиваться множества оттенков, добавить рисунку объем и глубину.

    Какую палитру лучше принести в школу? Лучшим выбором будет изделие из пластика. Преимущество такого выбора — низкая цена и универсальность, палитру можно использовать для акварельных красок и гуаши. Учтите, что они бывают разного размера. Предложите ребенку подержать ее в руке, чтобы понять, подходит ли вам этот вариант.

    Ранец

    Следующий пункт нашего списка — школьный ранец. К его выбору мы рекомендуем отнестись со всей ответственностью, так как обычно портфель остается с ребенком во втором, а иногда в третьем классе. В ранец должны помещаться все необходимые вещи, при этом он не должен быть слишком громоздким и тяжелым. Педиатры рекомендуют модели с анатомическими спинками и регулирующимися лямками, чтобы избежать искривления позвоночника.

    Каким еще требованиям должно отвечать изделие:

    несколько отделений — для учебников, для тетрадей;

    три и больше карманов для мелочей;

    отделение для бутылки и ланчбокса;

    мягкая прокладка на внешней стороне спинки;

    поясной ремешок для дополнительной поддержки;

    светоотражающие элементы для безопасного перемещения ребенка в плохо освещенное время.

    Важно, чтобы ранец был сделан из безопасного, легкого и влагостойкого материала. Ширина изделия не должна быть больше расстояния между плечами. Если все предыдущие пункты, которые мы включили в список, можно выбрать без ребенка, здесь примерка строго обязательна.

    Одежда и обувь

    Выбор канцтоваров для будущих учеников мало чем отличается для мальчиков и девочек, чего нельзя сказать об одежде. Вот, что нужно приобрести, чтобы собрать первоклассника в школу.

    Для девочек:

    2-3 юбки;

    1 пиджак;

    2 пары брюк  (черных);

    минимум 2 белые блузки — с коротким и длинным рукавом;

    2-3 водолазки, пару футболок-поло;

    туфли или мокасины.

    На физкультуру нужно подготовить спортивный костюм, кроссовки. Желательно, чтобы было 2 комплекта спортивной формы — на холодное и теплое время.

    Для мальчиков:

    2-3 пары брюк (на зиму — потеплее);

    пиджак;

    пуловер или свитер;

    2 строгих белых рубашки;

    водолазки, футболки, соответствующие деловому стилю;

    сменная обувь.

    Для занятий физкультурой также понадобится спортивный костюм — желательно треники, мастерка, футболка, шорты и кроссовки.

    Сумка для сменной обуви

    При покупке сменной обуви сразу позаботьтесь о том, чтобы ребенку было удобно ее носить и хранить в классе. Есть специальные мешки на затяжках, иногда их продают в комплекте с ранцами или рюкзаками, тогда все аксессуары будут выполнены в одной цветовой гамме. Хорошо, если в сумке для обуви будет предусмотрено специальное окошко для проветривания, чтобы неприятный запах и влага уходили естественным путем.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Уважаемые родители!

    Материалы этого раздела помогут Вам найти ответы на следующие вопросы:
    1. Что такое готовность ребенка к обучению в школе?
    2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе?
    3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
    4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период его подготовки к школе?
    5. Что можно посоветовать родителям будущего первоклассника?

    1. Что такое готовность ребенка к школе?
    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    Узнавать большинство букв
    Читать слова
    Читать предложения
    Писать буквы
    Писать слова
    Узнавать цифры от 1 до 9
    Считать от 1 до 10 и обратно
    Выполнять арифметические действия в пределах 10
    Другое (что-то еще) __________________________________

    Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни.
    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
    1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
    3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.
    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.
    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.
    1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. 
    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.
    Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.
    Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:
     

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Развитие речи и готовность к овладению грамотой
    Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
    Умение различать гласные и согласные звуки.
    Умение членить слова на слоги.
    Умение строить простые предложения из 4 и более слов.
    Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
    Умение составлять рассказы о предметах, событиях.
    Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений
    Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
    Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
    Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
    Умение соотносить цифру и число предметов.
    Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
    Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
    Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
    Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

    Кругозор ребенка:
    Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи.
    Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
    Знать правила поведения в общественных местах.
    Знать правила безопасного поведения на улице.
    Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях.
    Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
    Знать названия частей суток и их последовательность

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Задание для взрослых:
    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Если что-то в социально-личностной развитии ребенка Вас беспокоит, советуем Вам обратиться к диагностике М. Корепановой и др.

    О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:
    - учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    - умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    - развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    ·развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    ·пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    ·координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    ·развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    ·развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    ·развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

    4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?
    Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:
    - работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами;
    - швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье- маше, макраме, оригами и др. виды ручного
    - рисование в альбомах (карандашами, красками)
    - работа в специальных тетрадях (см. пособие «Наши прописи»).

    О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения:
    - способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;
    - умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;
    - умение использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;
    - умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;
    - умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).

    Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается
    - собирать разрезные картинки;
    - собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;
    - дорисовывать элементы, детали, части фигур, элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;
    - различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;
    - различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между).;
    - находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений;
    - классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;
    - срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;
    - копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;
    - находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);
    - находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;
    - различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;
    - моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;
    - запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;
    - группировать по смыслу слова и запоминать их;
    - запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;
    - описывать предметы, находить их по заданным признакам;
    - определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;
    - задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления.

    Советы родителям будущих первоклассников:
    - Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники, ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.
    - Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.
    - Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми - на одинаковые.
    - Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.
    - Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.
    - Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
    - Очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В такой тетради он сможет описывать каждый свой день или хотя бы одно событие. Благодаря этой возможности у ребенка появится опыт размышлений о себе и своей жизни.

    Как создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовить ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно

    • Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

    • Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться . Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

    • Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи . Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

    • Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».

    • Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

    • Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

    • Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

    • Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

    • Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

    • Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

    • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.

    • Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

    • Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?  Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

    • Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения. Определите общие интересы.  Это могут быть как познавательные интересы/ любимые мультики, сказки, игры/, так и жизненные / обсуждение семейных и др. проблем

    • Начинайте» забывать» о том, что Ваш ребёнок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: « Какой  ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду / вымыть пол, вытереть пыль, полить цветы и т.д./ Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете /например, дайте ему деньги на хлеб и мороженое, комментируя сумму на тот и другой продукт/. Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите  в магазин вместе.

    • Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии  посторонних. Уважайте чувства ребёнка. На жалобы учителя или воспитателя отвечайте: « Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

    • Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

    • Постоянно говорите с ребёнком. Развитие речи – залог хорошей учёбы. Были в театре, цирке, кино – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал , что Вам это действительно интересно. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребёнка.  Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.

    • Чаще хвалите ребёнка. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать».  Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё. Нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Их должно быть не более 30%, если брать 100% систему измерения отношений. Согласитесь, что запреты не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.

    Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты  редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.

    С.Л.Соловейчик

     Советы родителям первоклассников

    Учителя начальных классов хорошо знают, что первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей.

    Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет. Каковы бы ни были успехи  родителей в их школьные годы, они преисполнены надежд, что тернистый путь школьной премудрости для их уникального ребенка окажется успешным. Это так и будет, но при условии, что именно к факту его уникальности  родители отнесутся со всей серьезностью. Им надо решить: протянут ли они руку помощи и поддержки своему ребенку,  или превратятся в сурового контролера, проверяющего оценки в дневнике.

    Несколько правил для родителей

    Правило  1:  не опаздывать в школу и в присутствии ребенка уважительно отзываться об учебном процессе.

    Правило  2:  рабочее место первоклассника должно быть удобным, привлекательным и располагать к учебной деятельности. Когда ребенок приступает к выполнению каких-либо занятий, то на его столе должен  быть рабочий порядок.

    Правило  3:  следует отводить на приготовление домашних заданий 1-1,5 часа. Не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс, изматывающий и первоклассника, и родителей. Если ребенок не понимает смысла заданий, то родители должны помочь ему.

    Правило  4:  необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и его сложности.  С этой целью надо использовать развивающие игры, создавать ситуации, имеющие различные варианты решения.

    Правило 5:  каждый человек имеет право на ошибку. Если ребенок при выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить ее, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.

    Правило  6:  все  достижения  ребенка  нужно  считать  важными.  Это  придаст  ему  уверенности,  повысит  в  его  глазах  значимость  выполненной  работы.

    Правило  7:  родители должны стараться не допускать невыгодных для ребенка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей, особенно учителей и одноклассников. Общественное мнение и самооценка должны быть позитивными.

     Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником

    • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретиться в школе.
    • Составьте с первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.
    • Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе  обучения.
    • Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха.
    • Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо!») способны повысить интеллектуальный уровень человека.
    • Обращайтесь за консультацией к учителю и школьному психологу.
    • Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    понедельник 9:00- 12:00 13:00 - 16:00
    Вторник 9:00 - 12:00 13:00- 16:00
    Среда 9:00 - 12:00 13:00- 16:00
    Четверг 09:00 - 13:00 Укажите время
    Пятница 9:00- 13:00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie