Полное наименование образовательной организации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №5» им А.С. Пушкина г. Махачкалы республики Дагестан.
Краткое наименование: МБОУ «Лицей №5» г. Махачкала.
Дата создания ОО: 1 ноябрь 1936 год
Место нахождения ОО: Республика Дагестан. г Махачкала ул М. Ярагского 78
Режим и график работы ОО: лицей работает по пятидневной учебной неделе в две смены.
Начало занятий 1 смены (1,2, 5, 8-11 кл.) - 8:00; 2 смены (3,4, 6, 7 кл) – 13:30
О школе
Лицей - территория детства.
О жизни лицея с 2015 по 2022 год на старом сайте лицея - https://litsey-5-1.dagestanschool.ru
История школы
История школы.
О лицее № 5
В 1936 году была построена школа №5 для детей фабрики «Каспийская мануфактура» и Гвоздильного завода, ныне завода им. М. Гаджиева.
1941год – началась Великая Отечественная война. Учителя и учащиеся старших классов ушли на фронт.
1941-1945 год – в здании школы расположился военный госпиталь.
В 1945 году учащиеся школы: Подорожный Николай Алексеевич и Горбачев Иван Петрович вернулись с фронта Героями Советского Союза.
В 1955 году школе присвоено имя великого поэта А.С. Пушкина, а пионерская дружина стала носить имя героя Советского Союза Магомеда Гаджиева.
1964 год – школа стала политехнической, ученики вместе с аттестатами стали получать квалификации токаря, слесаря, фрезеровщика.
В 1984 году завод имени Магомеда Гаджиева становится базовым предприятием, обеспечивает школу материалами для трудового обучения, укомплектовывает учебные мастерские инструментами
В 1986 году открывается учебный цех « Юность» и решается проблема профильного обучения.
С 1988 года начинается эксперимент - дифференцированный подход к формированию классов. В школе открываются профили:
• токарный, слесарный, экономический,
• швейный, столярный, роспись по керамике,
• ювелирный, профиль программистов.
1900 год – при школе создаются профильные классы, ориентированные на вуз.
Заключается договор о сотрудничестве с вузами ДГПУ, ДГУ, ДГСХА
В 1994 год школа переходит в статус профессионального лицея.
В 1994 году на основании заключения Экспертногосовета при MHO РД от 8 июля 1994 года (протокол № 18)и в соответствии с Законом РФ "Об образовании", на основании Учредительного договора между Главой администрации Советского района г. Махачкалы и руководством средней школы № 5 MHO РД издан приказ от 03.08.94 № 214 об
открытии средней общеобразовательной профессиональной школы-колледжа № 5. Была выдана лицензия на право ведения воспитательно-образовательной деятельности.
2001 год – лицей является экспериментальной площадкой вузов.
2004 год - состоялось совещание директоров республики по концепции профильного образования, где рассматривался многолетний опыт работы коллектива учителей лицея.
В 2004 году лицей занял первое место в конкурсе «Лучшая школа города РД» в сфере социального партнерства.
В марте 2006 года лицей прошел аттестацию и подтвердил свой статус, получив лицензию и свидетельство об аккредитации сроком на 5 лет.
2006 год – лицей стал победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в приоритетном национальном проекте «Образование».
2006 году учителя лицея №5 стали победителями конкурса «Лучший учитель РФ».
В 2007 году лицей №5 принял участие во II Всероссийском экологическом форуме.
В марте 2011 года лицей прошел аттестацию и был присвоен Статус «Многопрофильный лицей», получив лицензию и свидетельство об аккредитации сроком на 10 лет.
Образование и формы обучения
Форма обучения в ОО - очная.
При необходимости ОО переходит в режим дистанционного обучения.
Вне ОО - форма семейного образования.
Программа развития
Программа развития школы.
Задачи:
1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения
образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Обеспечение поэтапного внедрения профессионального стандарта педагога в школе.
3. Привлечение молодых специалистов.
4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
8. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы
психологического сопровождения образовательного процесса.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в
управлении школой и развитие информационной среды школы.
10.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников